Censored by Siberian Lihoman.


"Полуночный экспресс" (Midnight Express)
Режиссер - Алан Паркер. В ролях - Бред Девис, Бо Хопкинс, Паоло Боначелли.

История хорошего молодого американца, попавшего к плохим туркам в тюрьму за сущие пустяки - попытку вывоза каких-то там двух килограммов гашиша. Хороший американец покаялся, проведя в тюрьме год до суда и, плача, попросил прощения. Но плохие турки почему-то его не простили, а засадили еще на 15 лет... Весь фильм посвящен драме американского национального героя - неудачливого наркоторговца, который терпит издевательства работников тюрьмы, почему-то не понимающих, что американцев бить нельзя. Жизнь в турецкой тюрьме - это сплошной ад, здесь нет даже телевизора и свежих американских новостей! Не говоря уже о том, что кругом одни турки и ни одного приличного человека. Очень трогает мелодраматическая сцена приезда подруги заключенного, особенно момент величайшего милосердия с ее стороны - когда она расстегивает блузку, показывая своему другу сиськи через стекло, а он изо всех дрочит на нее - какой же американец останется равнодушным к истинному горю паренька после такой сцены?! Пара попыток главного героя и его друзей-зэков (так же пойманных на провозе наркотиков) сбежать из тюрьмы почему-то не находит поддержки у турецкой полиции, и саботажники жестоко наказываются. Попытка подкупить начальника охраны грязно-зеленой американской валютой заканчивается неудачей. Неслыханное дело - нашелся грязный турок, которому не нужны баксы! Тяжкая неволя заказчивается тем, что хороший американец совершает случайное убийство (он ведь и пистолет-то в руках держать не умеет, такой он хороший!) начальника охраны и, переодевшись в его одежду, умудряется сбежать на родину. В штатах его встречают как национального героя - "это радость со слезами на глазах..." Естесственно отвечать за убийство "какого-то там турка" он не будет - страна его защитит своими танками, бомбардировщиками и ракетами.

После просмотра фильма остается один вопрос - почему вся страна не встречает как национальных героев наркоторговцев, которых выпускают из родных американских тюрем и насколько легче им там живется?


"Призрачный мир" (Ghost World)
В ролях - Стив Бушеми.

Мелодрама. История о двух девочках, только что закончивших школу. Закончивших с облегчением и не собирающихся, как все, учиться дальше. Им не нужна американская мечта - "выйти в люди". История о старом коллекционере раритетного блюза (Стив Бушеми), живущего сам в себе. История о том, что если чего-то ждешь, то чего-нибудь да дождешься. Даже если автобус по твоей улице не ходит, а ты сидишь каждый день на автобусной остановке и ждешь его. История о тотальном невезении, но не гипертрофированная, когда на тебя ополчается ФБР с ЦРУ неизвестно за что и мафия идет по твоим пятам, а невезении жизненном, какое бывает у каждого - мелкие подставы со всех сторон. А главное - история без хэппи энда. Что запрещено Голливудскими правилами для мелодрам.

Homo homini lupus est


"Песни со второго этажа" (Sanger Fran Andra Vaningen)

Фильм построен из нескольких взаимосвязанных новелл. Фильм "о горячих шведских парнях" в условиях судного дня. Фильм практически театральный - сцена каждого кадра отстроена идеально, камера не двигается. Актеры ИГРАЮТ, а не носятся. Паузы в каждой сцене выдержаны настолько, что хочется зайти в кадр и поторопить героев, глупая привычка к постоянному действию, воспитанная Халявудом. Дух фильма - полная прострация, когда руки уже опустились, но голова еще работает в стиле "ну как же это все таки могло произойти со мной"? С одной стороны - комедия. Герои ставятся в глупое положение. Но смеха и улыбок нет ни в кадре, ни за кадром - это не шоу Бени Хилла. С другой стороны - трагедия. У многих героев горе или проблемы, но не смертельные. Движения нет - герои не бросаются искать выход из положения, как это было бы в халявудском фильме. Фильм не о спокойной старости, достойной зрелости, красивой юности. Здесь нет голливудских красавчиков, все актеры с ярко выраженной, но вовсе не модельной внешностью. Это не мелодрама - нет глупых слез от счастья, что все образумилось и хэппи энда в конце, никто не целуется и не бросается на шею. ЭТО - НЕ ГОЛЛИВУД.


"8 1/2" (8 1/2)
Режиссер - Федерико Феллини.
В ролях - Марчелло Мастрояни, Клаудия Кардинале.

Черно-белый фильм. Снят так, что мы постоянно находимся внутри сцены, видим то, на что обратил бы внимание человек рядом с актерами. Фильм о съемке фильма. "Режиссер" (Мастрояни) испытывает упадок сил и вдохновения. Он не знает, как построить свою будущую картину. Пытается найти вдохновление с любовницей, но это не помогает. Он хранит загадочное молчание на вопросы "что же мы будем снимать?" Этого не знает никто - ни сценарист, ни актеры, ни господин продюсер, ни критик. Но этого пока не знает и режиссер.


"Всемирная история" (History Of The World. Part I)
"Робин Гуд - человек в трико" (Robin Hood: Men In Tights)

Режиссер - Мэл Брукс.

Два фильма из серии пародий Мэла Брукса. Брукс всегда снимается сам в своих фильмах, пародирующих различные направления голивудского кинематографа - псевдоисторические фильмы, ковбойские, фильмы ужасов и т.д. Юмор конечно не настолько тонкий, чтобы его не понять, но диалоги всегда двусмысленные. Комизм положений в фильмах Брукса несколько отличается в лучшую сторону от фильмов-пародий братьев Цукеров с Лесли Нильсеном, но в общем и целом - кто любит веселые пародии, тому стоит посмотреть фильмы Мэла Брукса.


"Большой Лебовский" (Big Lebowski)
В ролях - Джеф Бриджес, Джон Гудман, Стив Бушеми.

Фильм о старом халявщике, раздолбае-хипаре, которого пытаются использовать. И используют. Каждый по своему. Правда в конце он все же кое-о-чем догадывается и одного кровососа все таки обламывает с кайфом. Что не помогает ему воскресить друга, погибшего от разрыва сердца на самом интересном месте - в момент откусывания уха у малолетнего хулигана. Актеры известные, но их невозможно узнать с самого начала фильма - бороды и новое амплуа мешают опознать всегда солидного Бриджеса и весельчака Гудмана в раздолбае-хипаре и слишком серьезном ветеране Вьетнама. Только Бушеми никак не загримирован и играет в своем амплуа, он-то и умирает в развязке от испуга за друзей, которые деруться с бандой придурков. Фильм построен на парадоксах поведения и комизме ситуаций.


"Брат якудзы" (Brother)
В ролях и режиссер - Такеси Китано.

Фильм о том, как в Америку приезжает старший брат (якудза) одного из мелких бандитос, работающего на латиносов по продаже зелья в Калифорнии. Братан обладает хладнокровностью самурая, и внимательностью истинного японца. Он не бегает по городу с автоматом, а чинно приходит на стрелки, где и расстреливает с улыбкой всех шишек. Но улыбка не кровожадная и не ехидная - это все же не Шварц, а полуулыбка понимающего человека. Фильм пронизан истинным японским духом, без монстрозных халявудских вездессущих ниндзюци и всесильных каратистов. Человек просто делает свою работу. Правда кончается для него это плохо - итальянцы оказались сильнее его небольшой организации, составленной из младших братьев, но умирает он с честью, как и подобает самураю. Самурай - он и в Африке самурай, не говоря уже об Америке.

ОНЛАЙН-заказ элитного кино - заказывайте прямо сейчас!