24-битный ввод или Маленькие хитрости наших желтолицых братьев.

Ограничения АСУСя.

Проблема родных драйверов in/out от АСУСя состоят в том, что они работают в 16-битном цвете. То есть у вас не включится видеовыход при режиме монитора, отличного от 800х600 (640х480) и 16 бит. И также ASUS Live вообще не запустится при режиме монитора, отличного от 16 бит. С одной стороны это понятно - за основу берется стандарт телевидения, который пользуется сжатием телевизионного сигнала до 10-16 бит, но с последующим декодированием. АСУС же (или возможно создатели Хронтела) себя подобными вещами не утруждают и позволяют нам вводить и выводить видеосигнал в комп и наружу только в 16 бит (вернее поддерживают своим кодеком только 16 бит). А 16 бит - это вовсе не 65 536 цветов, как может показаться на первый взгляд. На самом деле это просто большой набор палитр для отображения 256-цветного экрана. Ущербность 16-битного цвета хорошо проявляется на сложных картинках с большим количеством цветов и особенно хорошо заметна при ровных заливках от одного цвета к другому (например небесная голубизна от вышины к горизонту) - на 16-битном мониторе такие заливки будут казаться блочной лесенкой - проверьте в Фотошопе.

Интересно, что при разрешении экрана, установленном в 16 бит, в Live будет возможен выбор глубины цвета капчинга в том числе и 24-битный. Но если вы сравните картинку, скапченную с такой глубиной цвета с картинкой, скапченной в UYVY (= 16 бит), то поймёте, что эти 24 бита - нереальны, и что они не спсобствуют улучшению цветопередачи видео. Взгляните на картинку:

Это часть кадра 704х576 (сугроб около лыжни). Левая картинка была сграблена в реальном 24-битном режиме, правая - в псевдо 24-битном (установки яркости-контрастности-цветности при граблении аналогичны, кадры подобраны точно на одном месте). Обратите внимание на количество деталей в районе, обведенном красным маркером (увеличить | уменьшить). В реальной 24-битной картинке есть полутона, хотя она и немного потемнее - это легко корректируется в Фотошопе или аналогичном редакторе. В псевдо 24-битной картинке, хоть она и кажется посветлее, полутонов никаких уже нет и восстановить их невозможно.

Как обойти ограничение?

Ограничение на вывод в 16 бит обходится на любых Выньдосах с помощью специально для этого написанных программ для вывода - TVCC и TVtools. А вот ограничение на работу Live в 16-битном режиме монитора (видеокарты) обойти сложно. Практически мне это удалось только под Вынь 95 OSR 2.1, с ручной заменой драйверов.

Порядок установки драйверов для получения 24-битного режима капчинга.

У меня стоит ASUS 3400 Riva TNT 16 Mb TV in/out, для нее и порядок установки. Думаю что на TNT2 работать будет, а вот на 128/ZX/GeForce - не гарантирую, но попробуйте, если получится, напишите в форум - подправлю статью. Все драйвера - от АСУСя, никаких детонаторов. Лично я теперь держу как параллельную систему Вынь 95 OSR 2.1 специально для 24-битного капчинга. Вот пример установки драйверов для 24-битного капчинга в 95-й OSR 2.1:

1. Установка драйверов 2.25 - драйвера старые, но на то время самые безглючные.
2. Замена ASUSCAP.* на аналогичные из последних драйверов (я брал 3.75b и 5.16dr2 - версия капчинга не менялась) - это дает нам работу Live при 32-битном экране и капчинг в настоящие 24 бита.
3. Установка последнего ASUS Live (я брал 4.0b4 - требуется DirectX 6).
4. Для работы более прогрессивного видео кодека ASV2 со старыми драйверами придется установить его вручную. Копируем файл asusasv2.dll из дистрибутива последних драйверов от ASUS (3.хх - 5.хх) в папку Win\system. Находим win\system.ini. Находим в нем раздел [drivers32]. Находим строку "vidc.asv1=asusasv1.dll", дублируем ее. Меняем в дублированной строке в двух местах asv1 на asv2. Перезагружаем Вынь. Теперь ALive и другие программы капчинга и кодинга могут пользоваться кодеком ASV2 (отличающегося от ASV1 возможностью задавать величину потока в относительных единицах).

 


(c) март 2001, Сибирский Лихоман http://mydivx.lihoman.ru
Следующая статья раздела
Возврат на список статей